О персонажах, героях и личностях, важных для россиян всех возрастов. Культурный код россиян мало отличается в диапазоне пяти поколений. Это показало исследование "Культурный код поколений. Коммуникационный аспект", которое провели в Московском городском педагогическом университете. Винни Пух ассоциируется с добром у ребят до 20 лет и у всех взрослых старше 30-ти. У поколения 21-30 второе место в этой номинации занимает Кот Леопольд (ему нужен срочный выкуп автомобиля), о котором, впрочем, вспоминают и все остальные, кроме самых старших, после 55-ти. Зато они в этот ряд включают Илью Муромца.
Взгляды отцов и детей принято противопоставлять, особенно сегодня, когда технологии развиваются так стремительно, что обремененные заботами родители не успевают о них даже узнавать. И как раз эту ситуацию университетские социологи зафиксировали довольно отчетливо: в качестве главного источника информации люди старше 55 лет назвали телевидение (они же больше других слушают и радио), тогда как их внуки (до 20-ти лет) полезные сведения черпают почти равномерно из трех источников – личное общение, книги (в том числе электронные), интернет, и заметно реже – из социальных сетей. Их родители (31-45) также на первое место поставили личную коммуникацию, затем интернет, книги, социальные сети.
Если допустить, что книги у детей стоят на втором месте благодаря учебным занятиям, главные источники получения полезной информации у отцов и детей окажутся одинаковыми. Путин ассоциируется с добром у поколения старше 55-ти. Понятно, что любой социологический опрос сопровождает множество оговорок, но, когда речь идет о возрастных изменениях, он еще требует комментария психолога.
|